Все мы были детьми. И помним, как здорово, если на уроке оставалось время для игры. Осталось-отлично! А нет- грусть и тоска... До школы ,игра занимала большую часть жизни детей. Радость и интерес вызывал у них привычный вид деятельности. А неведомые, строгие рамки урока и объемы школьной программы зачастую рождают в душе ребенка страх и неуверенность в себе.
Игра же, добрая фея, своей волшебной полочкой творит чудеса.
Взмах! И урок засиял новыми красками радости, уверенности, интереса.
Большинство детей будут учить английский, только если им
интересно им заниматься. В ином случае не помогут никакие доводы об особой значимости английского языка в настоящее время. Зато при увлекательности и нестандартности занятий языком ученики преодолевают все: и зазубривание слов фразами, и понимание сложного грамматического материала, и разговорные фразы с английской интонацией. Вот я и подумала, что используя традиционные методы обучения, мне не добиться желаемого результата. Игровой вид деятельности должен присутствовать на уроке. Но в каком объеме? Что должна включать в себя игра? Где ее место на уроке? Когда она дает наилучший результат? Сразу ответить на эти вопросы мне не удалось. И я взялась за дело. Нельзя сказать, что использование игр на уроке решило все проблемы, но их стало гораздо меньше. Моя практика показывает, что включение игр дает конкретные положительные результаты:
-
дети с радостью бегут на уроки английского языка
-
они лучше запоминают учебный материал
-
активно используют полученные знания в повседневной жизни (общаются на английском языке, переводят песни, диалоги актеров в мультфильмах и кинофильмах)
Хочу поделиться некоторыми игровыми приемами, дающими неплохие результаты по повышению мотивации и интереса учащихся в изучении английского языка.
Игра - огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток
представлений,
понятий об окружающем мире.
В.А.Сухомлинский.
Фонетические игры
Игры на формирование навыков аудирования
Лексические игры
Грамматические игровые упражнения
Игры для организации динамических пауз
Л