Персональный сайт

     учителя английского языка  

      МОУ гимназии №8

      г.Новороссийска

Шония Ирины Эдуардовны

концепция преподавательской деятельности:

"Мое педагогическое кредо"

 

         Я преподаю английский язык в школе уже несколько лет. С первых дней работы в школе я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься. В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку, направленный на практику общения, так как это методика уделяет повышенное внимание именно разговорной речи и восприятию речи на слух. Наряду с этим методом я использую и другие методики, проводя и традиционные уроки и уроки-беседы, уроки-соревнования. Стараясь поднять интерес к своему предмету, провожу театрализованные уроки и  уроки-праздники.  Такие уроки способствуют расширению кругозора учащихся, развитию разговорных навыков, расширению словарного запаса, а главное, дают возможность каждому ученику почувствовать себя актером.

         Особое внимание я уделяю младшим классам, так как  считаю, что в начальной школе необходимо заложить крепкий фундамент для последующего овладения языком. Понимая, что с маленькими надо больше играть, я стараюсь облечь в игровую форму практически все и вовлечь в игру всех, особенно тех, кто послабее. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Дети с удовольствием ждут уроков английского языка, делятся своими впечатлениями дома и с друзьями. В результате активности быстро усваивается на слух большой объем лексики. Это благодатный материал для проведения уроков-праздников. В младших классах это карнавал сказок, в котором принимает участие каждый ученик. Яркие костюмы, декорации, музыка - все создает атмосферу праздника. Поэтому считаю, что обучение через игру - это основной метод педагога, работающего в начальной школе. Так, сделав вывод, что наиболее важные и сложные, но не очень интересные темы легче отрабатывать в игре, я  стараюсь использовать игровую методику в любой теме и в любой ступени обучения. 

Работа в начальной школе представляет учителю большой выбор разнообразных методических приемов, позволяющих сделать урок ярким, интересным. Такие уроки развивают у детей положительные эмоции. В свою очередь, горящие интересом глаза учеников, их удивление, улыбки, восторг вдохновляют учителя, побуждают работать творчески. Эту мысль хорошо подтверждает притча о мудреце.

Он жил много лет назад, был известен многим. Один человек усомнился в его мудрости и решил посрамить старца перед людьми. "Принесу мудрецу бабочку и спрошу, живая она или мертвая? - решил он. Скажет живая - сожму в ладони, и бабочка умрет. Ответит мертвая - выпущу ее у всех на глазах". Поймав на лугу бабочку, он накрыл ее ладоням и принес к мудрецу. "Какую бабочку живую или мертвую принес я тебе, о Мудрейший?" - задал он свой вопрос. И услышал ответ, поразивший его своей мудростью: "Все в твоих руках".

"Все в твоих руках, учитель". Согласитесь, коллеги?... Все в наших руках: и это разноцветье чувств, переполняющих душу ребенка, и эти трепетные взмахи крыльев растущего интереса.

Пусть, оберегаемый нашими ладонями он подрастает, окрепнет и, взлетев, поразит нас высотой своего полета...

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Сайт создан в системе uCoz